1. Главная
  2. Блог
  3. Терапия для пожилых людей

Терапия для пожилых людей

30 Октября 2020
320
 Мы против самолечения, но можем дать несколько практических советов для выбора оздоровительного  увлечения, которое бы способствовало улучшению и восстановлению частично утраченных функций организма.

Выделяют  4 основных направления эрготерапии:
  1. гарденотерапия
  2. игровая терапия
  3. арт-терапия
  4. образовательная деятельность

Для удобства читателей рассмотрим каждое из них по одной схеме.

Гарденотерапия
1. В чем суть?
Гарденотерапия предполагает круглогодичное общение человека с живыми цветами и растениями в домашних условиях. Надеюсь все понимают, что многочасовая прополка и бесконечные физические нагрузки на даче вовсе не относятся к эрготерапии.

2. Кому показана гарденотерапия?
Тем, кто склонен к вспышкам беспричинной сентиментальности, истерикам и плаксивости. Потребность в тактильных контактах (объятия, рукопожатия и поглаживания) и проявлении заботы являются еще одним показанием для гарденотерапии. С возрастом у мужчин угасает желание демонстрировать ласку через прикосновения, в то время как у женщин эта потребность только усиливается.

3. Примеры гарденотерапии.

Гарденотерапия может начинаться с посадки цветов на балконе и разведения фикусов дома
А дальше всё зависит от вашей фантазии и желания: оформление клумб, облагораживание территорий, разведение растений на приусадебных участках и даже работа на субботниках.
Главное – дозируйте нагрузки, не стоит переутомляться и фанатично заниматься растениями. Помните, что терапия предполагает восстановление и нормальный тонус организма, а не хроническую усталость и перенапряжение.

4. Какое положительное влияние оказывает терапия?
Общеукрепляющее воздействие заключается в  регулярной тренировке мелкой моторики рук, фокусировке внимания и даже в развитии кратковременной памяти. Гарденотерапия способствует профилактике деменции, болезни Альцгеймера,  тремора конечностей и восстановлению физической трудоспособности человека.

Взаимодействие с природой стабилизирует эмоциональное состояние, формируя позитивный настрой на день. Психологическое воздействие легко заметить даже на первой стадии посадки семечка: приятное ожидание всходов и последующий уход за ними становятся главной темой на несколько недель
Специалисты отмечают, что пенсионеры чувствуют приятную ответственность, и каждый новый росток повышает им самооценку

Игровая терапия
1. В чем суть?
Игровая терапия подразумевает выбор ролей, проигрываемых в разных жизненных обстоятельствах, понимание других точек зрения путем моделирования различных ситуаций.
Пенсионеры между собой обсуждают конфликтные ситуации из жизни, меняются ролями и смотрят на ситуации со стороны оппонента.

2. Кому показана игровая терапия?
Для тех, у кого есть потребность в социализации, стремление самовыражения, почувствовать себя на месте другого человека и перестать раздувать из мухи слона.

3. Примеры игровой терапии
Пожилые люди обладают определенным багажом знаний, жизненным опытом, а главное –  готовы им делиться. Пенсия – идеальный возраст для философствования, время, когда пора писать дневники и мемуары.

Игровая терапия предполагает не только участие самого пенсионера в театральных и танцевальных кружках, но заботу и уход о любимых домашних животных. Среди активных примеров выделим дрессировку собак и занятия с лошадьми.

Арт-терапия – это одно из течений в психотерапии и психологической коррекции, которое подразумевает поддержание оптимального эмоционального уровня путём творческой активности. Проведение арт-терапии эффективно с людьми всех возрастов: со школьниками, с людьми среднего возраста, с пожилыми людьми. В этой статье расскажем о пользе арт-терапии для людей пожилого возраста.

Особенности обучения людей в пожилом возрасте

Многие обучающие курсы для рассматриваемой возрастной категории имеют определенные особенности – они многообразны и затрагивают всевозможные области знаний. Нужно с умом подойти к выбору методики обучения, ведь у пожилых людей есть желание обучаться, но подход к ним имеет свои особенности, в отличии от работы с обычными студентами.

Для эффективного обучения пожилых людей необходимо желание самих участников процесса. Уровень заинтересованности является значимым фактором при получении такого образования. Если человек преклонного возраста решил научиться чуму-то новому, то он должен иметь мотивацию и четко понимать, что именно ему нужно. Только в таком случае он сможет стать полноценной частью. Для возникновения необходимости в получении новых знаний должны появиться определенные потребности, которые могут быть спровоцированы различными ситуациями. Приведем несколько примеров:

  • Осознание того, что действительного запаса знаний не хватает для эффективного взаимодействия с нынешним социумом;

  • Расхождение между собственными знаниями и общественными представлениями, которые нужно освоить для получения пожилым человеком навыков, помогающим адаптации к быстро изменяющейся социально-экономической, политической, нравственно-психологической ситуации в стране;

  • Привычка людей рассматриваемого возраста очень глубоко анализировать вопросы, которые выходят за рамки их собственной жизни и имеют всеобщий характер;

  • Стремление лучше изучить свою личность;

  • Дезориентация при столкновении с критической ситуацией;

  • Желание утолить культурную, творческую или интеллектуальную жажду.


Нажмите для звонка
+7(343) 200-25-20
+7(343) 2000-104